vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Алматы

    Меры по защите прав потребителей расширят в Алматы

    
                    Меры по защите прав потребителей расширят в Алматы
    Фото: РСК Алматы

    На площадке Региональной службы коммуникаций Алматы прошел брифинг с участием президента Республиканского общественного объединения «Национальная лига потребителей» Светланы Романовской. Как стало известно, за консультацией в объединение с 2022 по 2023 год обратились свыше 4000 граждан. 



    В большинстве случаев граждане не удовлетворены качеством услуг в сферах торговли, здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи.




    «Основная цель лиги потребителей — формирование активной гражданской позиции человека, который делает осознанный выбор», — отметила Романовская.




    Она подчеркнула, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денег с интернет-магазинов.



    Жалобы потребителей направлены на: 




    • реализацию товаров ненадлежащего качества/техники – 32,6%; 

    • неисполнение договора оказания услуг/выполнения работ в оговоренные сроки - 12,2%; 

    • на услуги абонентской связи – 7,3%; 

    • на образовательные курсы – 7,3%; 

    • на авиауслуги – 2%; 

    • нарушение досудебного порядка рассмотрения потребительских споров – 4%; 

    • неисполнение продавцом обязанности в обмене/возврате – 15,5%; 

    • нарушения в сфере электронной торговли – 14,7%.



    Светлана Романовская отметила необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.