vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    Более 400 миллионов тенге возвращено потребителям Алматы

    
                    Более 400 миллионов тенге возвращено потребителям Алматы
    Пресс-служба акима Алматы

    Проведено 60 внеплановых проверок,
    сообщает Vecher.kz.

    На брифинге, организованном Региональной службой коммуникаций города Алматы, были подведены итоги работы департамента торговли и защиты прав потребителей за 12 месяцев 2024 года. 

    Как сообщил заместитель руководителя Департамента Нурлан Абдиев, госорганом рассмотрено порядка 9000 обращений граждан, проведено 60 внеплановых проверок и наложено 265 административных взысканий. В результате предпринятых мер было возвращено более 402 миллионов тенге в пользу потребителей. 

    «Основная доля обращений поступает в сфере розничной торговли и электронной торговли, которые в последовательном порядке рассматриваются Департаментом. При поступлении обращении в сфере услуг ЖКХ, Департаментом на постоянной основе ведется работа с местными исполнительными органами города Алматы для оперативного решения вопроса», - отметил спикер.

    Вместе с тем, основные нарушения, выявленные в ходе проверок, связаны с отказом в обмене или возврате товаров ненадлежащего качества, несоблюдением сроков ответов на претензии и нарушением законодательства о торговых надбавках.

    Департамент также ведет совместную работу с общественными организациями города Алматы в области защиты прав потребителей граждан.

    Помимо рассмотрения обращений, Департамент активно работает в направлении повышения правовой грамотности населения. За отчетный период проведено 30 заседаний комиссии по расследованию посреднических схем ценообразования на социально значимые товары, что позволило выявить и устранить 662 нарушения. 

    На основании предоставленных материалов принимаются административные меры за нарушения законодательства в сфере торговли, также снижается конечная стоимость продукции для потребителей.

    «Мы активно сотрудничаем с общественными организациями и местными органами власти, чтобы оперативно решать возникающие вопросы. Результат анализа данных показал как, о повышении правовой потребительской культуры, так и о росте недобросовестной предпринимательской деятельности», - поделился Н. Абдиев.

    Вместе с тем, на постоянной основе проводятся просветительские мероприятия в СМИ и социальных сетях, которые направлены на разъяснение прав потребителей и обязанностей продавцов. Департамент также оказывает правовую помощь гражданам, в том числе по составлению досудебных претензий и сопровождению в судах.