vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    В каких сферах чаще всего нарушаются права потребителей – Минторговли

    
                    В каких сферах чаще всего нарушаются права потребителей – Минторговли
    Пресс-служба Минторговли и интеграции РК

    За 6 месяцев текущего года года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений, рост с аналогичным периодом прошлого года составил 50 процентов.



    Чаще всего права потребителей нарушаются в сферах:




    • розничной торговли – 40,3% (7040 жалоб);

    • электронной торговли – 27,5% (4795);

    • бытовых услуг – 9,7% (1685);

    • жилищно-коммунального хозяйства – 3,4% (597);

    • и другие сферы – 19,1% (3341 жалоба).



    Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что за этот период произошел значительный рост жалоб в онлайн-торговле как по удельному весу, так и по темпу роста, этим обусловлены несовершенства и законодательные пробелы сегмента онлайн-торговли.




    «За истекший период текущего года из общего количества поступивших обращений по 44% приняты положительные решения, по 43% оказана консультационная-правовая помощь, по 11% перенаправлены по компетенции в отраслевые госорганы и по 2% проведена исковая работа, отозваны и другое», рассказал Аскар Тынысбеков в ходе коллеги комитета.




    За истекший период территориальными департаментами привлечено к административному взысканию 94 субъекты бизнеса. В результате проведённых мероприятий за полгода потребителям возвращено 411 млн тг.




    Следует отметить о защищенных правах обманутых 85 потребителей, ожидающих доставку массажных кресел взамен получивших дешевые массажные накидки, на общую сумму более 74 млн тенге.




    Также положительные судебные решения в пользу семи исков в защиту прав 1861 потребителя авиакомпании BekAir на общую сумму 114,3 млн тенге.