vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Алматы

    В Алматы прошла форсайт-сессия по разработке концепции развития профессионального сообщества и кадрового потенциала в образовании

    
                    В Алматы прошла форсайт-сессия по разработке концепции развития профессионального сообщества и кадрового потенциала в образовании
    Управление образования города Алматы

    Участники форсайт-сессии работали в 8 тематических группах, сообщает Vecher.kz.

    18 февраля в Алматы состоялась форсайт-сессия, инициированная проектным офисом Акимата на базе АО «Центр развития г. Алматы» группой базового направления «Инклюзивная среда, образование и медицина», с участием управления образования города Алматы, директоров педагогических колледжей города Алматы, директоров более 50 государственных школ города, центров инновационного творчества Алатауского и Наурызбайского районов, специальная школа-интернат №4 для слепых и слабовидящих детей имени Н. Островского, ректора с проректорами по академической части и представителя Казахского национального педагогического университета им. Абая и Казахского женского педагогического университета.

    Мероприятие стало важным шагом в формировании плана работы с профессиональным сообществом и кадровым потенциалом города, отвечающим вызовам времени и потребностям современного мегаполиса. Оно собрало директоров, педагогов и экспертов, чтобы обсудить и выработать решения по созданию сильной кадровой базы и инклюзивной образовательной среды в школах города.

    Цель мероприятия – разработка предложений по формированию профессионального сообщества педагогов и созданию системы, обеспечивающей непрерывное развитие кадрового потенциала, а также внедрение инклюзивных практик в образовательный процесс.

    В рамках сессии участники анализировали существующие проблемы в сфере подготовки и развития кадров, предлагали решения для создания условий непрерывного профессионального роста педагогов, рассматривали подходы к инклюзивному обучению и взаимодействию школ с работодателями и образовательными учреждениями города.

    Участники форсайт-сессии работали в 8 тематических группах, каждая из которых рассматривала отдельное направление: создание учительских хабов, развитие наставничества для молодых педагогов, внедрение цифровых технологий в обучении, профориентация и связи с работодателями, система стажировок и подготовки кадров, клубы директоров, повышение квалификации педагогов и инклюзия в образовании. Каждая команда представила свои идеи и предложения, которые включали создание профессиональных хабов, системы наставничества, программ цифровой грамотности, организацию партнерских проектов с работодателями и вузами, внедрение инклюзивных практик и обучение педагогов работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

    В ходе форсайт-сессии участники представили свои идеи и предложения, которые включают:

    • создание учительских хабов как центров профессионального общения и обучения;
    • внедрение системы наставничества и поддержки молодых педагогов;
    • разработка программ повышения цифровой грамотности педагогов;
    • организация партнерских проектов между школами, вузами и работодателями;
    • введение инклюзивных практик в каждую школу и обучение педагогов работе с детьми с ООП;
    • стажировки и подготовки кадров за рубежом;
    • профориентация в школе и связь с работодателями;

    Итоги сессии будут обработаны Центром развития Алматы и включены в итоговый документ, который станет основой для разработки программ и проектов, направленных на развитие кадрового потенциала и инклюзивного образования в школах города.

    Ожидается, что результаты сессии будут способствовать созданию профессионального образовательного сообщества, повышению квалификации и мотивации педагогов, внедрению инноваций и цифровых технологий, поддержке инклюзивного образования и укреплению связей между образовательными учреждениями и работодателями.

    Ранее сообщалось, что во Дворце школьников состоялся круглый стол, организованный Управлением образования Алматы, по вопросам отдыха и досуга детей в летний период 2025 года.