vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    В Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге

    
                    В Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге
    pexels.com

    Казахстанцам вернули более 880 млн тенге за некачественные товары и услуги, сообщает Vecher.kz

    С января по май 2025 года Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан совместно с территориальными департаментами провёл масштабную работу по восстановлению нарушенных прав граждан.

    За указанный период казахстанцам возвращены средства на сумму более 881,3 миллиона тенге. Жалобы в основном касались:

    • некачественных товаров (автомобили, косметика, мобильные телефоны);
    • неоказанных или ненадлежащим образом оказанных услуг (санаторно-курортное обслуживание, общественное питание, фитнес, туризм);
    • нарушений в сфере недвижимости (несвоевременная передача, отсутствие оформления).

    Ключевые примеры успешной защиты прав потребителей:

    • В г. Алматы предотвращена незаконная перепродажа недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу — права покупателя восстановлены
    • В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, не предоставленной в течение 45 дней.
    • В г. Семей привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ и не оформившее потребительский уголок.
    • В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге.
    • В Павлодарской и Жетысуской областях защищены интересы десятков потребителей: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге — за недоставленные смартфоны.
    • В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в г. Дубай; в г. Шымкент — компенсации за фитнес-услуги в санитарно не соответствующих помещениях.

    Даже в случае с некачественной игрушкой стоимостью 700 тенге гражданин добился справедливости.

    «Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы всё чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию», — отмечают в Комитете.

    Комитет по защите прав потребителей и далее будет продолжать работу по защите прав граждан, обеспечению соблюдения законодательства и повышению правовой культуры.

    Ранее сообщалось, что территориальные департаменты Минторговли защитили права потребителей на 690,5 млн тенге.