vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Рынки

    С 2022 года в аэропортах Алматы и Нур-Султана появится независимый оператор

    
                    С 2022 года в аэропортах Алматы и Нур-Султана появится независимый оператор
    Источник фото: olymp.as

    Тарифы наземного обслуживания должны снизиться.


    С 1 января 2022 года возобновит действие пункт закона, согласно которому при обслуживании более 2 млн пассажиров в год аэропорт обязан допустить независимого поставщика услуг наземного обслуживания, cообщает Vecher.kz. 


    Под эту категорию подпадают аэропорты Нур-Султана и Алматы.


    В настоящее время наряду с аэропортами авиакомпании услуги по наземному обслуживанию оказывают себе самостоятельно. Это такие виды услуг, как:



    • встреча и регистрация пассажиров;

    • заправка авиатопливом;

    • контроль загрузки воздушного суда;

    • противообледенительная обработка;

    • наружная мойка судов;

    • обработка багажа;

    • уборка салонов и другие.



    «Это позволит допустить к услугам наземного обслуживания независимых от авиакомпаний поставщиков, что будет способствовать развитию конкуренции в данном сегменте услуг», – говорится в сообщении пресс-службы Агентства по защите и развитию конкуренции РК.



    АЗРК с учетом предложений аэропортов авиакомпаний и других участников рынка направило проект изменений в Перечень. Согласно предлагаемым поправкам предусматривается разделение услуг на 3 подгруппы:



    • перронное обслуживание, при котором услуги предоставляются как минимум двумя операторами наземного обслуживания, один из которых - независимый (доставка пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами т.д);

    • инфраструктурное обслуживание, при котором услуги, оказывает только собственник инфраструктуры (обеспечение взлета и посадки воздушного судна; обеспечение авиационной безопасности; аварийно-спасательное обеспечение вертолетов, предоставляется при взлете и посадке вертолетов вне аэродрома, включая предоставление комплекса аварийно-спасательного обеспечения и т.д.);

    • терминальное обслуживание, при котором независимым поставщикам будет предоставлен свободный доступ (обработка прибывающих и выбывающих грузов; регистрация пассажиров; хранение груза свыше двадцати четырех часов в грузовом терминале т.д.).


    Напомним, независимый поставщик должен появиться согласно пункту 2 статьи 65 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».


    Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!