vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Алматы

    Работа мечты или вызов: о буднях среди облаков рассказала стюардесса Индира Амангельдиева

    
                    Работа мечты или вызов: о буднях среди облаков рассказала стюардесса Индира Амангельдиева
    Фото из личного архива Индиры Амангельдиевой

    Большинство людей романтизируют профессию стюардессы: элегантная форма, новые города, постоянные путешествия, романтика полетов... Но так ли это на самом деле, что скрывается за красивым фасадом? О буднях стюардесс, мифах и неожиданных моментах на борту рассказала  корреспонденту Vecher.kz супервайзер авиакомпании «Эйр Астана» Индира Амангельдиева.

    – Индира, как вы считаете, подходит ли профессия бортпроводника женщинам, учитывая постоянные перелеты.

    – На мой взгляд, работа бортпроводника сочетает в себе как женственность, так и силу характера. В некоторых ситуациях, особенно связанных с обеспечением безопасности, необходимо проявлять твердость духа, решительность и стойкость.

    – Какими знаниями необходимо обладать, чтобы стать стюардессой?

    – Важно свободно владеть казахским, русским и английским языками, а знание дополнительных языков будет преимуществом. После успешного прохождения собеседования кандидаты проходят обучение, включающее правила безопасности, сервисные процедуры, клиентоориентированный подход и оказание первой медицинской помощи.

    – Расскажите о своем самом необычном рейсе. Чем он вам запомнился?

    – В авиации бывает множество разных ситуаций, но одна из самых приятных запомнилась особенно. Во время рейса один из пассажиров сделал предложение своей девушке. Они летели в компании друзей, которые заранее предупредили бортпроводников о предстоящем сюрпризе и попросили спрятать цветы. Когда самолет набрал высоту и стало возможно свободно передвигаться, молодой человек встал и сделал предложение. После заветного «да» мы принесли цветы и поздравили пару. Это был невероятно романтичный момент, и нам было приятно стать свидетелями искренних эмоций и счастливых улыбок.

    – Как вы считаете, со временем меняется культура поведения пассажиров во время полета? Все ли слушают указания стюардесс? Как вы поступаете с дебоширами?

    – За годы моей работы я заметила, что внимание пассажиров к правилам безопасности значительно возросло. Если объяснить человеку, почему важно пристегивать ремень при включенном табло, как это влияет на его личную безопасность, большинство прислушивается.

    Однако иногда случаются инциденты. Например, кто-то может начать шуметь или попытаться закурить в туалете. Нарушение запрета на курение в самолете считается серьезным проступком, так как угрожает безопасности полета, и в таких случаях меры принимаются согласно законодательству Республики Казахстан.

    – Как можно помочь человеку, если у него аэрофобия или он сильно нервничает перед вылетом?

    – Если человек испытывает сильное волнение перед полетом, лучше всего заранее предупредить бортпроводников о своем страхе. Мы всегда стараемся успокоить таких пассажиров, поддержать их, объяснить, что турбулентность – это нормальное явление, и рассказать, почему она возникает. В таких ситуациях важно отвлечь себя – можно почитать книгу, посмотреть приятный фильм или послушать музыку. Главное – постараться расслабиться и не зацикливаться на страхе.

    Индира, правда ли, что у бортпроводников нет карьерных перспектив?

    Это распространенный миф. На самом деле у бортпроводников есть множество возможностей для карьерного роста. Можно начинать с позиции бортпроводника экономического класса, затем перейти в бизнес-класс, стать старшим бортпроводником, а затем бортпроводником-супервайзером.

    Кроме того, есть возможность развиваться и в других направлениях. Например, будучи супервайзером, я участвую в рекрутинге и отборе кандидатов, а также в обучении бортпроводников по сервису и клиентоориентированности.

    – Многие считают, что работа стюардессы несложная и сводится к обязанностям официанта или помощника

    Это заблуждение. Работа бортпроводника – это в первую очередь обеспечение безопасности полета. Мы обучены действовать в экстренных ситуациях: тушить пожар, оказывать первую медицинскую помощь, проводить эвакуацию пассажиров. А сервис на борту это не просто обслуживание, а важная и ответственная часть нашей работы, которая требует внимания, профессионализма и умения работать с людьми.

    – Есть и такие люди, которые представляют работу стюардессы как сплошную романтику и постоянные путешествия.

    Романтика порой остается на втором плане, потому что работа в авиации это, прежде всего, большой труд. Конечно, форма, путешествия, взлеты и посадки выглядят красиво, но есть и другая сторона медали: смена часовых поясов, ночные перелеты, усталость.

    Путешествий тоже не всегда много, так как каждый месяц нам утверждают график рейсов, и чаще всего мы выполняем разворотные рейсы. Это когда, например, мы летим из Алматы в Астану и через пару часов возвращаемся обратно, даже не выходя из аэропорта.

    Но бывают и командировки в другие страны и города, и в таких случаях действительно можно насладиться поездкой.