vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    Порядка 190 миллионов тенге вернули в Алматы потребителям, чьи права были нарушены

    
                    Порядка 190 миллионов тенге вернули в Алматы потребителям, чьи права были нарушены
    РСК Алматы

    Нурлан Абдиев отметил, что потребителям оказывается юридическая помощь. За 10 месяцев текущего года в ведомство поступило свыше 5500 обращений.




    «Статистика ежегодного роста поступлений обращений в Департамент свидетельствует о регулярной проводимой разъяснительно-информационной работе с потребителями по вопросам повышения грамотности населения», - сказал в своем выступлении Нурлан Абдиев.




    В настоящее время по линии торговли и защиты прав потребителей приняты меры административного характера в виде составления 271 протокола в отношении недобросовестных предпринимателей.

     

    Спикер обратил внимание журналистов, сообщив о запуске Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан нового социального проекта «Сапалы Онім». Данный проект действует в целях обеспечения отечественных производителей и внутреннего рынка от небезопасной и некачественной продукции, в том числе вовлечение неправительственного сектора для всесторонней и эффективной защиты прав потребителей и реализации общенациональных интересов




    «У нас сложились очень конструктивные и  деловые процессы взаимодействия с президентом лиги потребителей Светланой Романовской, в ходе которых было решено большое количество проблемных вопросов в области защиты прав потребителей», - продолжил он.




    Отвечая на вопросы СМИ, Нурлан Абдиев рассказал, как потребители могут защитить себя. Отношения продавца и потребителя должны строиться по закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.




     «Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если Вы пришли без чека. Также потребители часто сталкиваются с недобросовестными продавцами: по почте приходит абсолютно не тот товар, который был заказан потребителем, либо качество не соответствует тому, что было заявлено в рекламе либо на интернет-площадке», - сообщил представитель Департамента.




    Он призвал при покупке товаров в интернета тщательно изучать информацию о магазине. Если потребитель имеет дело с сайтом крупной и известной компании, необходимо убедиться в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребовать от администраторов магазина предоставить информацию о юридическом лице, проверить ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц.