vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    Казахстанцам предлагают обсудить проекты новых учебников

    
                    Казахстанцам предлагают обсудить проекты новых учебников
    pexels.com

    В обсуждении могут принять участие учителя, родители, представители общественных организаций и все неравнодушные, сообщает Vecher.kz.

    Проекты школьных учебников для четвертых классов, внедряемых в 2025-2026  учебном году, вынесены на общественное обсуждение. 

    В обсуждении могут принять участие учителя, родители, представители общественных организаций и все неравнодушные. На сайте доступны учебники по следующим предметам: «Русский язык» для школ с казахским языком обучения, «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», Иностранные языки (английский, немецкий, французский), а также электронный учебник по «Цифровой грамотности». 

    Все полученные замечания и предложения по улучшению качества и содержания учебников будут учтены при экспертизе и доработке материалов. Обсуждение продлится до 30 сентября текущего года.

    В соответствии с действующим законодательством, учебники проходят пять этапов экспертизы: научно-педагогическую экспертизу, апробацию в пилотных школах, общественно-педагогическое обсуждение, рассмотрение предметной экспертной комиссией. В настоящее время обсуждаемые учебники проходят апробацию в 31 пилотной школе в нескольких регионах нашей страны. 

    Для научно-педагогической экспертизы привлекаются ученые и практикующие педагоги с квалификацией не ниже «педагог-исследователь». Эксперты прошли специальное обучение, получили сертификат эксперта и внесены в республиканскую базу экспертов. Такие же требования предъявляются к участникам апробации и членам предметной экспертной комиссии.

    Решением предметной экспертной комиссии учебники, прошедшие все этапы экспертизы, будут рекомендованы для использования в школах и к включению в перечень учебников, утверждаемый министерством просвещения Республики Казахстан.

    Ранее сообщалось, что в Казахстане готовят экспертов учебной литературы. Оценивание результатов обучения осуществлялось через промежуточное тестирование.