vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    Государственная служба в Республике Казахстан

    
                    Государственная служба в Республике Казахстан
    pexels.com

    В Законе о государственной службе определены основные антикоррупционные меры, сообщает Vecher.kz

    Государственная служба в Республике Казахстан представляет собой профессиональную деятельность граждан, направленную на реализацию функций государства и обеспечение эффективного управления. 

    Она регулируется законодательством и играет ключевую роль в функционировании государственного аппарата.

    Правовой основой государственной службы - основными нормативными актами, регулирующими госслужбу в Казахстане, являются:

    • Конституция РК (ст. 33, 34) – гарантирует равный доступ граждан к госслужбе;
    • Закон РК "О государственной службе" (2015 г.) – определяет принципы, виды и порядок прохождения службы;
    • Указы Президента и постановления Правительства – детализируют механизмы управления кадровым составом. 

    В Республике Казахстан госслужба подразделяется на:

    • Политическую – должности, связанные с принятием стратегических решений (министры, акимы и их заместители);
    • Административную – профессиональные чиновники, обеспечивающие исполнение государственных функций
    • Правоохранительную – служба в органах внутренних дел, прокуратуре, антикоррупционной службе и др. 

    Основными принципами деятельности госслужащих являются: 

    • Законность; 
    • Профессионализм и компетентность; 
    • Равный доступ граждан; 
    • Прозрачность и подотчетность; 
    • Запрет на совмещение коммерческой деятельности. 

    В нормах Закона государственной службы определен порядок поступления на госслужбу и для трудоустройства в государственные органы необходимо соответствие квалификационным требованиям (образование, стаж), прохождение конкурсного отбора (тестирование, собеседование) и оформление допуска к государственным секретам (при необходимости). 

    Также в Законе о государственной службе определены основные антикоррупционные меры такие как, обязательное декларирование доходов госслужащих, запрет на получение подарков и незаконных вознаграждений, проверка на добропорядочность при назначении на должность.

    Проводимая работа по внедрению реформы и цифровизации госслужбы как основные современные тенденции антикоррупционных мер включают внедрение электронного правительства (e-gov), автоматизацию государственных услуг через портал "электронного акимата", развитие Merit-системы (продвижение по заслугам, а не по связям), что также играют немаловажную роль в недопустимости коррупционных правонарушений.

    Государственная служба в Казахстане продолжает реформироваться, стремясь к большей прозрачности, эффективности и цифровизации. От качества работы госслужащих во многом зависит успех государственной политики и уровень доверия граждан к власти.

    Руководитель отдела Алматинского  отделенческого управления санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте К. Джубанышева