vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Алматы

    Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat»

    
                    Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat»
    pexels.com

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat»

    г.Алматы                                                                        30 мая 2024 года

    Вводная часть

    В соответствии с п.5 статьи 8 Закона Республики Казахстан 
    «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410, приказа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы 
    и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12, а также приказа генерального директора ТОО «Alatay Aqparat» (далее - Товарищество)№ 22-П от 17.04.2024 года «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в ТОО «Alatay Aqparat», согласно плану-графику в деятельности Товарищества проведен внутренний анализ коррупционных рисков.

    Направления

    Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

    1.Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персоналом;

    2.Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов;

    3.Выявление коррупционных рисков в процессах финансирования проектов;    

    4.Выявление коррупционных рисков в процессах мониторинга за надлежащей реализацией проектов финансирования;

    5.Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности;

    6.Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;

    7.Выявление коррупционных рисков в сфере государственных закупок.

    Информация об Объекте 

    Товарищество осуществляет свою деятельность в целях осуществления производственно-хозяйственной, издательской и полиграфической деятельности в области средств массовой информации; реализация собственной продукции  и получения прибыли. 

    Для осуществления внешнего подбора кадров проводятся следующие мероприятия:

    - Размещение объявления об имеющейся вакансии на специализированных сайтах;

    - Запрос в государственные центры занятости по подбору персонала;

    Информация, публикуемая в объявлении для привлечения кандидатов, может содержать следующие сведения:

    - сфера деятельности;

    - наименование и характеристика;

    - должности (основные функциональные обязанности);

    - основные требования к кандидатам (набор необходимых профессиональных, психологических и управленческих способностей, опыт работы и др.);

    - особенности условий труда.

    Отдел управления персоналом анализирует резюме кандидатов на соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности, проводит интервью, и в случае соответствия приглашает кандидатов для собеседования.

    Кандидаты могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоение ученых степени и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации, иные сведения характеризующие их профессиональную деятельность, квалификацию).

    Кандидаты, не соответствующие квалификационным требованиям, к участию в отборе не допускаются.

    При появлении вакантных должностей руководителей, в первую очередь рассматривается вопрос о повышении сотрудников того же структурного подразделения. 

    В случае соответствия кандидата требованиям, предьявляемым к вакантной должности, руководителем структурного подразделения инициируется представление на перевод работника на вакантную должность либо данный кандидат участвует в конкурсе по отбору персонала на общих основаниях.

    Решение о приеме на работу принимается на основании рекомендации участников собеседования. Собеседование проводится с участием руководителей соответствующих структурных подразделений. 

    Если кандидат рассматривается на руководящую должность, собеседование проводится с участием заместителей Генерального директора, курирующих соответствующие структурные подразделения.

    Вопрос наложения дисциплинарных взысканий и предоставления поощрений регулируется Трудовым кодексом РК и внутренними документами Товарищества.

    Урегулирование конфликта интересов

    Урегулирование конфликтов интересов предусмотрено Политикой по предотвращению и урегулированию конфликта интересов сотрудников Товарищества. 

    Политика определяет ситуации конфликта интересов, меры по их предупреждению и урегулированию, а также ответственность всех участников процесса управления конфликтом интересов. 

    Все сотрудники и должностные лица Товарищества должны вести себя так, чтобы не допускать ситуации, в которой возможно возникновение конфликта интересов ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других, любой конфликт интересов между личными интересами и должностными обязанностями в Товариществе должен быть проинформирован/раскрыт и урегулирован в соответствии с Политикой. 

    В отношениях с контрагентами Товарищество с целью минимизации рисков вовлечения в коррупционную деятельность проводит комплексную проверку деловых партнеров, в том числе на предмет их благонадежности, наличия собственных антикоррупционных процедур, отсутствия конфликта интересов, призывает/приветствует их приверженность соблюдать принципы, отраженные в Политике в области антикоррупционного менеджмента, готовность включать в договоры антикоррупционные меры, оказывать содействие при расследовании случаев нарушения взаимных договоренностей. 

    Настоящей Политикой были возложены обязанности по мониторингу и регулированию конфликта интересов на комплаенс-менеджера.

    Отсутствуют противоречия между регулятивными и контрольными функциями, отсутствуют факты конфликта интересов у работников объекта анализа при выполнении ими должностных функций.

    Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности

    Расходование и распределение финансовых средств Товарищества производится на основании утвержденного Плана развития организации.

    В рамках прозрачности и подконтрольности План развития утверждается по итогам заседания Наблюдательного совета.

    Годовой план государственных закупок утверждается в соответствии с законодательством о государственных закупок после утверждения Плана развития. Факты несвоевременного утверждения плана государственных закупок в период проведения анализа отсутствуют.

     

    Обеспечение прозрачности и гласности деятельности

    В рамках обеспечения прозрачности и гласности деятельности информация о деятельности опубликовывается в соответствующие порталы, сайты и информационные базы, в том числе:

    - Информация по государственным закупкам имеет общий доступ. На данном сайте публикуется годовой план государственных закупок, размещаются объявления и заключенные договора (goszakup.gov.kz);

    - Информация по финансовой деятельности размещается на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности (gosreestr.kz);

    - Также, информация о деятельности Товарищества опубликовываются на сайтах и интернет страницах Товарищества;

    - Вся информация, требуемая в соответствии с Законом РК «O доступе к информации» своевременно размещается на корпоративном сайте.

    Требования Закона РК «О доступе к информации» соблюдаются в полной мере.

    Меры по противодействию коррупции в Товариществе

     В рамках проведения мер по противодействию коррупции в Товариществе:

    - на ежемесячной основе производится антикоррупционный мониторинг;

    - на постоянной основе проводятся тренинги и семинары на различные темы, связанные с антикоррупционными мерами;

    - разработаны Политика противодействия коррупции, План мероприятий по профилактике коррупции, Инструкция по противодействию коррупции, Политика урегулирования конфликта интересов;

    - на постоянной основе проводится мониторинг на наличие конфликта интересов;

    С 1 января 2022 года были внесены дополнения в Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», а именно пункт 3 статьи 16 дополнился частью второй следующего содержания:

    «Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц субъекта квазигосударственного сектора, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции. Компетенция, организация и порядок деятельности антикоррупционной комплаенс-службы определяются внутренним актом субъекта квазигосударственного сектора». 

    В период проведения анализа фактов совершения коррупционных нарушений сотрудниками Товарищества отсутствуют.

    Существует риск, связанный при поступлении товаров на склад товарищества. Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности должна производится комиссией, состоящей из работников товарищества, в соответствие с требованиями технической спецификации договора о государственных закупках.

     

    Рекомендации, разработанные на основе выявленных обнаружений в деятельности административно-управленческого персонала Товарищества:

    1.           Внести предложения по изменению внутренних нормативных правовых актов в следующих направлениях:

    1)                 провести анализ локальных нормативных правовых актов Товарищества;

    2)                 принять меры по неразглашению в Товариществе сведений, составляющих коммерческую и служебную тайны;

    3)                  Положения привести в соответствие с учетом действующей структуры Товарищества;

    4)                 руководителям подразделений должностные инструкции сотрудников переработать и утвердить, разграничить функциональные обязанности для сотрудников подразделений с замещением друг друга на случай отсутствия на работе по уважительным причинам. 

     

    2.                 По направлению организационно-управленческой деятельности:

    1)                руководителям структурных подразделений в целях объективной оценки объема выполняемой работы сотрудниками подразделений, ввести форму планирования служебной деятельности работников (ежедневное/ ежемесячное/ ежеквартальное) и соответствующую отчетность. Из планов структурных подразделений исключить коррупциогенные сроки;

    2)                провести анализ причин при увольнении, выходных анкет;

    3)                установить автоматизированную информационную систему электронного документооборота, как основной способ издания и регистрации документов, в том числе учета обращений;

    4)                 структурным подразделениям номенклатурные дела, книги и журналы привести в соответствие требованиям нормативных правовых актов в сфере документационного обеспечения. В соответствии с установленными сроками хранения законченные производством номенклатурные дела, книги и журналы подразделения подшить, пронумеровать, прошнуровать и сдать в архив;

    5)                Создать рабочую комиссию по приемке товаров на склад товарищества.