vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Жизнь

    Суд обязал кафе возместить моральный ущерб жителю Тараза за отказ в посещении

    
                    Суд обязал кафе возместить моральный ущерб жителю Тараза за отказ в посещении
    Источник фото: tutshoping.ru

    Сумма выплаты – 100 тысяч тенге плюс материальные затраты клиента.


    Суд обязал кафе возместить моральный ущерб жителю Тараза за отказ в посещении заведения, сообщает Vecher.kz.



    По информации Комитета по защите прав потребителей Минторговли и интеграции РК, в Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области обратился житель Тараза. Он рассказал, что в один из летних дней решил со своим другом сходить в заведение общественного питания. Однако в холле кафе его ждало разочарование, так как в посещении ему было отказано без объяснения причин. На все вопросы ему отвечали, что это политика частного заведения, которое «имеет право» отказать любому.



    Мужчина написал претензию в кафе и потребовал дать письменные объяснения по факту отказа ему в обслуживании. Однако ответа не получил.


    После этого он обратился в общественное объединение по защите прав потребителей. Председатель организации приехала в кафе с целью узнать подробности инцидента. Не получив вразумительного объяснения, она вручила менеджеру под роспись еще одну досудебную претензию, однако и ее кафе проигнорировало.



    В итоге потребителю пришлось обратиться с иском в суд с просьбой взыскать с кафе возмещение морального вреда. Его требования были удовлетворены – суд обязал кафе выплатить 100 тысяч тенге плюс материальные затраты.



    Справка


    Согласно закону о защите прав потребителей, каждый человек, приобретая те или иные товары или услуги, имеет право:



    • на свободное заключение договоров на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг;

    • на доступ к информации в сфере защиты прав потребителей; получение информации о товаре, работе, услуге, а также о продавце, изготовителе, исполнителе;

    • на приобретение безопасного товара, работы, услуги;

    • на свободный выбор товара, работы, услуги;

    • на надлежащее качество товара, работы, услуги;

    • на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

    • на возмещение в полном объеме убытков, причиненных их жизни, здоровью и имуществу вследствие недостатков товара, работы, услуги;

    • на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);

    • на создание общественных объединений потребителей;

    • на возмещение морального вреда;

    • на защиту прав и законных интересов;

    • на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РК.


    Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!