vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Жизнь

    Нацбанк обратился к казахстанцам из-за мошенников

    
                    Нацбанк обратился к казахстанцам из-за мошенников
    Источник фото: atpress.kz

    Нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои данные, предоставлять удаленный доступ


    В Нацбанке РК сообщили об активизации телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками полиции или работниками Банка, передает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу НБ.



    Мошенники под предлогом проведения «спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров» убеждают граждан оформить кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц.



    В некоторых случаях подставные «полицейские» сообщают, что совместно с Национальным Банком проводят «спецоперацию», и в качестве подтверждения переадресовывают звонки на подставных «работников Национального Банка», отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников.



    Основная цель мошенников – мотивация к оформлению кредита, хищение денежных средств и получение персональных данных (в том числе близких вам людей).



    Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального Банка» прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических действий по «поимке недобросовестных менеджеров банка» и немедленно обратиться в правоохранительные органы.



    В Национальном Банке напоминают: нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои персональные данные, предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.



    Дополнительные рекомендации:



    • не передавать информацию о банковской карте, логины и пароли к интернет-банкингу,

    • получаемые СМС-коды, свои персональные данные (в том числе близких вам людей);

    • не указывать номер мобильного телефона и не расплачиваться основной банковской картой на малоизвестных или сомнительных сайтах;

    • игнорировать поддельные рекламные сообщения «от лица Национального Банка» в социальных сетях и мессенджерах;

    • в случае получения предложений о перечислении вам или вашим близким денежных средств необходимо проверить цель перевода у официального источника, а также перепроверить, положена ли вам такая выплата.


    Напоминаем, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением.


    Для проверки поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником.


    Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477, а с деятельностью Национального Банка можно ознакомиться на его официальном сайте


    Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!