vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Мир

    Greenpeace предлагает запретить частные самолеты

    
                    Greenpeace предлагает запретить частные самолеты
    Источник фото: jetvip.ru

    Согласно отчету Greenpeace, выбросы от частных самолетов в Европе резко возросли.


    Экологическая группа обнаружила, что за последние три года частные самолеты выбросили в общей сложности 5,3 миллиона тонн CO2, при этом количество полетов резко возросло с почти 119 000 в 2020 году до 573 000 в 2022-м, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Euronews.


    Это количество углекислого газа больше, чем Уганда, страна с населением около 46 миллионов человек, производит за год.


    Полученные данные подчеркивают разрушительное воздействие мировой элиты на климат, говорится в заявлении Greenpeace. Организация призывает запретить частные самолеты.



    «Уязвимые слои населения находятся на передовой последствий разрушения климата и ввергаются в нищету из-за резкого роста цен на топливо, но они меньше всего сделали для возникновения этих кризисов, – говорит Тома Желен, активист Greenpeace ЕС по вопросам транспорта. – Это очень несправедливо, что богатые люди могут разрушать климат таким образом».



    Исследователи обнаружили, что в прошлом году количество полетов частных самолетов в Европе увеличилось на 64 процента, а выбросы СО2 выросли более чем в 2 раза.


    Большинство полетов частных самолетов совершалось во Франции, Великобритании и Германии - крупнейших и богатейших странах Европы, и на расстояния менее 750 км.


    Насколько вредны частные самолеты для окружающей среды?


    Личные самолеты выбрасывают в атмосферу значительно больше вредных веществ, чем другие виды транспорта.


    Средний перелет на таком самолете приводит к выбросу СО2, эквивалентному 16 поездкам на бензиновом автомобиле из Парижа в Рим.


    Greenpeace призвал правительства и ЕС запретить частные самолеты и ближнемагистральные рейсы там, где уже существует разумное железнодорожное сообщение.



    «Загрязнение окружающей среды ради расточительной роскоши должно исчезнуть первым, нам нужен запрет на частные самолеты», – считает Желен.



    В ноябре Oxfam обнаружил, что миллиардеры несут ответственность за выбросы парниковых газов в миллион раз больше, чем простые люди.


    Это еще больше усилило призывы к сверхбогатым людям мира взять на себя большую часть финансовой ответственности за борьбу с климатической катастрофой.


    Нужно ли запретить частные самолеты?


    Согласно отчету Greenpeace, самым оживленным маршрутом частных самолетов в Европе в прошлом году был Париж-Лондон, в среднем 9 рейсов между этими городами осуществлялись ежедневно.


    Этот маршрут имеет прямое и регулярное железнодорожное сообщение, которое занимает чуть менее двух часов.


    Французское правительство настаивает на том, чтобы ЕС ужесточил правила в отношении частных самолетов, рейсов на короткие расстояния и очень дешевых рейсов.


    На встрече министров транспорта стран ЕС в декабре Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Португалия поддержали призыв Франции.


    Сокращение выбросов от авиации является частью борьбы с изменением климата, хотя необходимо принимать решительные меры и во многих других областях.


    На долю этого сектора приходится более 2 процентов глобальных выбросов парниковых газов.


    Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!