vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Экономика

    Десятый год подряд число желающих открыть свой бизнес увеличивается в Казахстане

    
                    Десятый год подряд число желающих открыть свой бизнес увеличивается в Казахстане
    Источник фото: Рixabay

    8 из 10 компаний зарегистрировались онлайн.


    Количество зарегистрированных юрлиц на конец первого полугодия 2021 года составило 469,9 тыс. предприятий – на 3,8% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает Vecher.kz.


    Рост числа зарегистрированных юрлиц, отмечается далее, наблюдается десятый год подряд.



    Один из важных моментов – регистрация компании. Ответственным госорганом является Министерство юстиции Республики Казахстан.


    Прием заявления и выдача результата оказания госуслуги осуществляется через:



    • Государственную корпорацию «Правительство для граждан» – некоммерческие организации, а также коммерческие организации в форме акционерных обществ и государственных предприятий;

    • веб-портал электронного правительства www.egov.kz – субъекты частного предпринимательства.



    «По данным опроса, качеством государственной услуги удовлетворены всего 75,1% услугополучателей. По результатам общественного мониторинга государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств занимает 27-е место среди 62 госуслуг. В опросе приняли участие 147 респондентов, среди которых 61,2% – мужчины, 38,8% – женщины. Возраст большинства (43,5%) услугополучателей – от 30 до 39 лет», – говорится в сообщении Ranking.kz.




    Услуга предоставляется в онлайн- и офлайн-формате. 20% респондентов получили услугу в бумажной форме через сотрудника ЦОНа. Остальные 80% опрошенных получили услугу онлайн-способом через веб-портал электронного правительства.



    «Среднее значение оценки получения госуслуги самостоятельно, онлайн, на портале выше, чем при получении услуги в ЦОНе у менеджера, в том числе в зоне самообслуживания: 4,66 балла против 4,6», – отметили аналитики.



    При этом сотрудника оценили выше по сравнению с виртуальным ассистентом: 4,7 балла против 4,25. Кроме того, уровень удовлетворенности получением услуги в ЦОНе выше (76,6%), чем онлайн-способом (73,6%).



    В процессе получения государственной услуги в 19,7% случаев возникали трудности, основными из которых стали проблемы с оплатой, долгое ожидание информации и документов, проблемы с сайтом и многое другое. Полный список представлен ниже, резюмируют аналитики.



    Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!