vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Политика

    Президент поручил немедленно перейти на новые стандарты работы энергетических и коммунальных объектов

    
                    Президент поручил немедленно перейти на новые стандарты работы энергетических и коммунальных объектов
    akorda

    Следующей задачей на расширенном заседании Правительства Президент Токаев назвал инфраструктурное развитие, сообщает Vecher.kz.

    "ВТОРОЕ. Переход на новый уровень инфраструктурного развития.

    Усилиями Правительства и местных исполнительных органов острый кризис в энергетической и коммунальной сферах преодолен. Однако перед Правительством стоит задача недопущения таких ситуаций.

    Аварии на тепловых станциях не красят страну, подрывают ее репутацию и свидетельствуют о безответственности и непрофессионализме госслужащих. В акиматах на руководящих должностях коммунальными хозяйствами занимаются не профильные специалисты, а юристы и прочие гуманитарии.

    Нужно немедленно перейти на новые стандарты работы энергетических и коммунальных объектов. Правительству предстоит продолжить реализацию новой тарифной политики. Тарифы должны соответствовать рыночным условиям – иначе станет невозможной бесперебойная подача электроэнергии, тепла и воды.

    Практически во всех странах СНГ тарифы и цены на электроэнергию, газ и нефтепродукты выше, чем в Казахстане, это приводит к перекосу и дисбалансу в нашей экономике. Такова реальность, и мы не должны ее скрывать.

    Все люди видят, как в соседние страны контрабандой вывозится топливо, что в свою очередь создает благодатную почву для криминала.

    Мы не первый год говорим о важности формирования в обществе культуры бережного отношения к ресурсам. Но помимо призывов к гражданам нужно перейти к внедрению социальных норм потребления.

    Положительные примеры уже имеются. Только в сфере водопотребления такой подход дал ежемесячную экономию воды около восьми процентов. Это крайне важно, поскольку дефицит водных ресурсов обостряется не только в Казахстане, но и в Центральной Азии в целом. Поэтому остро стоит вопрос применения водосберегающих технологий.

    Соседний Китай обладает такими технологиями мирового уровня, предлагает сотрудничество, но с нашей стороны никто не проявляет инициативы и решительности. Правительство обязано вплотную заняться данным вопросом и к 1 июня отчитаться о результатах.

    Другая проблема – адресность социальной помощи от государства. Не раз говорилось, что эта помощь должна предоставляться только тем, кто действительно в ней нуждается. Казахстан – действительно социальное государство, но это не значит, что мы должны демотивировать граждан, особенно подрастающее поколение, к труду, поощрять иждивенчество.

    В поисках работы в Казахстан прибывают сотни тысяч трудовых мигрантов из соседних стран, и они достойны уважения. Правительство проявляет чрезмерную осторожность в этом вопросе, но нужны выверенные предложения и варианты его решения.

    Следующая приоритетная задача – масштабное реформирование системы управления жилищным фондом. До конца года нужно разработать Единую информационную систему, которая обеспечит полную оцифровку всех процессов – от градостроительного планирования до сдачи объектов в эксплуатацию.

    Отрадно, что в прошлом году по строительству жилья мы достигли рекордного показателя (19 млн кв. м.). Но важно не увлекаться объемами, а сосредоточиться на повышении доступности и качестве вводимого жилья».

    Касательно другой крайне важной сферы – транспортно-логистической инфраструктуры. Транзит – наше огромное преимущество в международной конкуренции за провоз грузов. Это преимущество следует полностью и эффективно использовать.

    Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который станет ключевым звеном Транскаспийского маршрута. Часть важных проектов в этом направлении реализуется, но нужно работать дальше, на перспективу.

    Поручаю приступить к строительству новой железнодорожной ветки «Мойынты – Кызылжар» и модернизировать особо загруженные участки магистрали от станции Кызылжар до порта Актау.

    Предстоит также расширить участок «Алтынколь – Жетыген», что значительно усилит потенциал транспортного коридора между Китаем и Центральной Азией. При этом важно своевременно завершить проекты по цифровизации железнодорожных перевозок. Следует сосредоточиться на развитии мультимодальных транспортных узлов, которые позволяют интегрировать перевозки всеми видами транспорта. Нынешний и следующий годы должны стать прорывными в работе в этом направлении.

    Большие перспективы для нас открывает рост глобальной электронной торговли. Задача состоит в том, чтобы в полной мере использовать эту тенденцию как серьезный стимул для развития экономики.

    В Казахстане должна функционировать развитая логистическая система. Это задача стратегического характера с учетом особенностей современного международного рынка. Предстоит обеспечить эффективную операционную деятельность «зеленого коридора» для перевозок автотранспортом, своевременно завершить строительство и ремонт запланированных автодорог. Мы далеко не полностью используем потенциал автоперевозок. 

    Успешное развитие логистики невозможно без внедрения современных технологий. Поэтому автоматизация складов, цифровизация маршрутов, использование искусственного интеллекта в управлении транспортными потоками должны быть в фокусе постоянного внимания Правительства.

    Еще одна срочная задача – это создание на территории нашей страны международного аэрохаба. Нужно принять самые решительные меры с целью преобразования наших крупных аэропортов в международные конкурентоспособные хабы.

    Предстоит создать целостную экосистему, включающую в себя грузовые и пассажирские терминалы, логистические центры и современные сервисы. Необходимо упростить все процедуры по сопровождению грузов и обеспечить ценовую доступность авиатоплива. Последний момент крайне важен, потому что авиакеросин в наших аэропортах, в частности, в столичном аэропорту, слишком дорогой. Антимонопольное ведомство совместно с Правительством должны выполнить эту задачу уже в первой половине года.

    В настоящее время рынок грузовых авиаперевозок в мире оценивается в 140 миллиардов долларов. Это огромные возможности, однако ни одна казахстанская авиакомпания пока не задействована в полном объеме в этом процессе".

    Ранее Токаев заявил, что "Как бы тяжело ни было, но Правительство должно обеспечить тотальную экономию средств и их расходование только на решение самых насущных задач. Пришло время затянуть пояса и жить по средствам". 

    В своем выступлении Президент остановился на основных задачах и приоритетах Кабмина, других уполномоченных органов на ближайший период.

    Сегодня, 28 января 2025 года, под председательством Главы государства Касым-Жомарта Токаева началось  расширенное заседание Правительства.