vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    О контроле в Алматы за качеством продукции рассказали специалисты

    
                    О контроле в Алматы за качеством продукции рассказали специалисты
    Источник фото: Pexels.com

    На площадке РСК представители Минторговли и интеграции, «Казстандарта» и Национального центра аккредитации представили итоги работы за первое полугодие 2024 года, сообщает Vecher.kz.

    Глава департамента Комитета техрегулирования и метрологии МТИ РК по Алматы Канат Кабылбеков сообщил, что проведено 417 проверок, из которых в 96% случаев выявлены нарушения законодательства в области техрегулирования и аккредитации. Аннулировано 258 документов подтверждения соответствия, касающихся стройматериалов, электрических и промтоваров, транспортных средств. Наложено административных штрафов на сумму более 27,1 млн тенге, приостановлены аттестаты аккредитации восьми субъектов.

    – За нарушение законодательства в области технического регулирования и оценки соответствия на восемь субъектов аккредитации наложен адмштраф в размере 15 807 298 тенге с приостановлением на срок шесть месяцев аттестатов аккредитации, – заявил он.

    Департаментом проведено 359 профилактических проверок и надзоров без посещения объекта и во всех случаях выявлены нарушения законодательства. 

    Госконтроль проводился в отношении реализаторов ювелирных и других изделий из драгметаллов, поставщиков нефтепродуктов, запчастей транспортных средств, электрических и промтоваров. 

    Совместно с органами прокуратуры проведена 21 проверка на предмет соблюдения требования законодательства РК в области обеспечения единства измерений. В 19 случаях установлено применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке. 

    Помимо рассмотрения обращений от физических и юридических лиц действует «телефон доверия» (392-15-03), по которому можно сообщить о противоправных действиях со стороны сотрудников МТИ. 

    Директор филиала РГП «Казстандарт» по Алматы и Алматинской области Даурен Сарсенбаев отметил, что вектор качества любой продукции в первую очередь задают стандарты, которые являются универсальным инструментом его обеспечения. 

    – Деятельность направлена на повышение качества отечественной продукции и услуг, качества и уровня жизни казахстанцев, роста доверия общества к системе национальной стандартизации и обеспечение единства измерений, – сказал спикер.

    В региональном филиале есть две аккредитованные по десяти видам измерений лаборатории – поверочная и калибровочная, которые осуществляют прослеживаемость измерений в стране путем передачи размеров единиц величин аккредитованным поверочным и калибровочным лабораториям, а также передачей единиц величин для высокоточных средств измерений.

    – Все эти действия повышают конкурентоспособность отечественной продукции, расширяют торговые отношения, устраняют технические барьеры в торговле и способствуют выходу в свободный экспорт на мировой рынок, – пояснил Д. Сарсенбаев.

    Сотрудниками филиала было посещено 38 предприятий региона, проведено пять круглых столов, организовано девять обучающих курсов и семинаров, проведена актуализация 3597 нормативных документов. 

    Особое внимание уделено созданию эффективной системы мер социальной защиты лиц с инвалидностью. Для улучшения доступности объектов инфраструктуры и финансовых организаций по предоставлению услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения, а также услуг жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху проведен круглый стол по внедрению национальных стандартов, разработанных РГП «Казстандарт».

    Данные стандарты устанавливают четкие требования – от доступности объектов инфраструктуры и специальных условий обслуживания клиентов с ограниченными возможностями до требований к переводчикам, которые должны обладать лингвистической компетенцией, различными диалектами и стилями жестового языка.

    В свою очередь, директор Национального центра аккредитации Ринат Баутов рассказал, что за первое полугодие 2024 года осуществлено 225 выездов на оценку, из которых 124 были плановыми, а 101 – обследованиями по месту нахождения заявителей. Обработано 125 заявок, включая 94 экспертизы по материалам аккредитации и 123 обследования с выездом на место. Проведено 130 инспекционных проверок. Основная часть заявок касалась первичной и повторной аккредитации, что подчеркивает высокий спрос на услуги аккредитации.