vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    Можно ли отказаться от ежемесячной оплаты за обслуживание домофонов

    
                    Можно ли отказаться от ежемесячной оплаты за обслуживание домофонов

    Как оказалось, от ежемесячной оплаты за обслуживание домофонов можно отказаться, сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции.


    Вопрос услуг по техническому обслуживанию домофонов должен коллективно решаться самими жильцами, подчеркнули в ведомстве. То есть согласно Закону «О жилищных отношениях» собственники квартир, нежилых помещений на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с содержанием общего имущества объекта кондоминиума. Собрание созывается по инициативе совета дома, доверенного лица простого товарищества, по требованию ревизионной комиссии, по требованию не менее 10% собственников квартир, нежилых помещений либо по инициативе жилищной инспекции.


    На таком собрании собственники квартир могут инициировать вопрос о том, чтобы перейти с абонентской платы на разовую в случае поломки домофона.


    Кроме того, согласно правилам председатель объединения собственников имущества или доверенное лицо простого товарищества, либо управляющий многоквартирным жилым домом, либо управляющая компания ежегодно выносят вопросы о перезаключении договора с действующим субъектом сервисной деятельности или выборе нового субъекта сервисной деятельности на собрании путем электронного голосования через объект информатизации ЖКХ или в бумажном виде.


    Однако в ведомстве поясняют, что на практике такие договоры заключаются персонально с каждым владельцем квартиры и ставят в невыгодное положение собственников, когда оборудование домофона не переходит в их собственность, а техническое обслуживание с абонентской платой включается в договор при установке домофона, что в итоге обходится дороже, чем само устройство. Согласно правилам, услуги по установке и техническому обслуживанию домофонного оборудования разделены, и на каждый вид услуг по содержанию общего имущества объекта кондоминиума заключается отдельный договор с субъектами сервисной деятельности. При этом срок договора составляет не более одного года.


    Контроль за соблюдением этого закона и правил подпадает под компетенцию жилищной инспекции, которая выносит обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений и составлению протоколов об административных правонарушениях.


    В случае наличия условий договора, нарушающих права потребителя при его заключении, пользователь услуг имеет право на возмещение убытков, нанесенных ему домофонной организацией в связи с использованием последним преимуществ своего положения.


    Специалист компании «ДТП юрист» Анна Данилина советует в любом случае сначала посмотреть, прописана ли в договоре ежемесячная плата за домофон.


    – По большому счету у каждого жителя должен быть свой индивидуальный договор, – рассказывает она. – В рамках ОСИ такой договор может быть единым на весь дом, в рамках КСК индивидуальные договоры должны быть хотя бы на подъезд.


    При этом спикер напомнила, что любой договор имеет свой срок действия и его можно расторгнуть, написав заявление.


    – Нужно смотреть, за какую услугу вы платите, что именно компания должна вам ежемесячно предоставлять, какие акты выполненных работ или накладные вы должны подписывать.


    В случае если вы заплатили, а услуга не оказана, то в рамках гражданского законодательства вы имеете полное право ставить вопрос о возврате необоснованно полученных денежных средств, – резюмирует Анна Данилина.


    Статья опубликована в  №70, от 21.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Платить нельзя отказаться".


    Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!