vapress.kz
Вечерний Алматы
Vecher.kz
  • Общество

    Для 97% алматинцев проезд стал дороже на 20 тенге

    
                    Для 97% алматинцев проезд стал дороже на 20 тенге
    Кайрат Конуспаев

    По информации ТОО «Транспортный холдинг Алматы», 97% пассажиров, которые пользуются городским общественным транспортом, оплачивают проезд безналичным способом – картами «Оңай», в том числе виртуальными картами в приложении «Оңай», а также посредством QR или SMS. 




    Таким образом, для большинства пассажиров Алматы повышение оплаты проезда до 100 тенге при безналичной оплате составит 20 тенге. При этом все льготные категории сохраняются и для них стоимость проезда увеличится только до 10 тенге.




    Действующая стоимость проезда за общественный транспорт в Алматы была установлена в 2012 году. С тех пор, несмотря на многократное увеличение расходов на перевозки, а также роста цен на дизельное топливо и газ, тариф сохранялся на уровне 80 тенге. 




    К примеру, 11 лет назад стоимость дизельного топлива составляла 90 тенге, а на сегодняшний день – 295 тенге, а стоимость газа раньше составляла 33 тенге, а на сегодняшний день – 108 тенге. Аналогичная ситуация и по остальным расходам, включая стоимость автобусов. Перевозчиками закупаются новые автобусы, открываются новые маршруты, модернизируются действующие. В связи с этим в текущем году возникает необходимость в повышении стоимости проезда.




    Ежегодно акиматом Алматы выделяются средства на субсидирование социально значимых городских автобусных маршрутов, и все это время стоимость проезда на общественном транспорте поддерживалась за счет госсубсидий. Без них стоимость тарифа согласно Методике расчета тарифов в текущем году составила бы 425 тенге.



    Данные затраты напрямую отражаются на качестве предоставляемых услуг, так как поступающие средства не покрывают всех расходов перевозчиков. Из-за низкой рентабельности компании не заинтересованы в закупе новых подвижных единиц и обновлении своих парков. Это напрямую влияет на нехватку автобусов и изношенность имеющихся.



    При этом на сегодня внедрены автоматизированные системы, позволяющие контролировать движение каждого автобуса, вести учет по различным критериям работы общественного транспорта. Как итог удалось оцифровать общественный транспорт и определить миграцию пассажиров в рамках Алматинской агломерации. 




    Ежегодно перевозчиками закупаются новые подвижные единицы, которые за последние годы выросли в цене несколько раз. В текущем году коммунальным автопарком заключены договоры на 600 автобусов и 100 троллейбусов.