В Алматы за год оказано 2,6 млн госуслуг: модернизация ЦОНов и новые цифровые решения

12 февраля, 2025 / VApress.kz
Пресс-служба акима Алматы

Модернизация включает несколько ключевых направлений, сообщает Vecher.kz.

В 2024 году филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Алматы оказано 2 618 540 государственных услуг. Через сектора самообслуживания граждане получили 602 000 услуг без участия операторов. Об этом представитель алматинского филиала сообщил на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций Алматы.

Выступая на пресс-конференции, заместитель директора филиала по работе с населением Айнаш Аубакирова также озвучила топ популярных услуг среди граждан:

Всего в городе функционируют 13 ЦОНов, включая 4 специализированных отдела, занимающихся перерегистрацией автомобилей и выдачей водительских удостоверений и миграционный центр, осуществляющий прием документов по выдаче разрешений на работу и на пребывание иностранцам на территории РК.

«С момента своего основания Госкорпорация стала инициатором множества реформ в сфере предоставления государственных услуг. В рамках модернизации были обновлены четыре центра обслуживания населения (ЦОН): Медеуский, Алмалинский, Ауэзовский и Специализированный отдел № 2. Эти обновленные фронт-офисы получили название «Цифровые офисы населения», отражая новый подход к организации сервисного обслуживания», - поделилась спикер.

Модернизация включает несколько ключевых направлений, в том числе оптимизацию пространства по принципам кайдзен:

Запущены терминалы документирования, где граждане могут самостоятельно оформить удостоверение личности и паспорт в рамках концепции «Без очереди. Полное самообслуживание». На подачу заявки потребуется не более 5 минут. В 2024 году терминалами воспользовались 12 753 человека. Также внедрены постаматы 24/7 в трех ЦОНах, через которые выдано более 1000 документов.

В рамках цифровизации исключен бумажный документооборот, запущен сервис «Персональный менеджер» индивидуального обслуживания и выезда оператора ЦОН на дом. C момента запуска сервиса в ЦОНе подписано 11 396  договоров.

Также активно развивается мобильное приложение «ЦОН». Теперь гражданам доступны госуслуги через видеозвонок, бронирование очереди в ЦОН, запись на практический экзамен по вождению и подача заявки на торжественную регистрацию брака.

Филиал активно расширяет сеть по городу Алматы для удобства получения государственных услуг:

Ранее сообщалось, что алматинцам стало удобнее получать государственные услуги. 

Алматы цифровизация ЦОН