Как цифровизация помогает трудоустроиться алматинцам

31 декабря, 2020 / VApress.kz
Источник фото: levashove.ru

Южная столица заняла первое место в рейтинге «умных» городов среди регионов страны.


Около 66% государственных центров занятости по всему миру перешли на дистанционную форму обслуживания. Среди городов РК самый «оцифрованный» – Алматы, и 90% видов госуслуг горакимата являются электронными. Более подробно об этом говорится в исследовании аналитиков Ranking.kz, передает Vecher.kz.   


В текущем году кризис, связанный с пандемией COVID-19, серьезно подорвал экономику и рынки труда в глобальном масштабе. Число людей, теряющих работу, продолжает расти. Деятельность государственных служб занятости (ГСЗ) по всему миру сегодня направлена на смягчение последствий такого удара для рынка труда и непосредственно для пострадавшего населения.


По сути, в сложнейшие моменты пандемии именно цифровые каналы коммуникации стали основными инструментами помощи в трудоустройстве и оказании других услуг населению.



В Казахстане, в свою очередь, цифровизации социально-трудовой сферы уделялось пристальное внимание еще до пандемии: этот показатель является одним из важных направлений технологической модернизации экономики страны. Среди городов РК самый «оцифрованный» — Алматы. По итогам первого полугодия южная столица заняла первое место в рейтинге «умных» городов среди регионов страны. В настоящее время 90% видов госуслуг акимата Алматы являются электронными.



Услуги Центра занятости населения Алматы также доступны населению в режиме онлайн. В рамках пилотного проекта от Центра развития трудовых ресурсов через Enbek.kz граждане смогут получить широкий спектр необходимых услуг.



  1. Оказание содействия ищущим работу и безработным, в том числе:




  1. Назначение социальной выплаты на случай потери работы.


Чтобы воспользоваться услугами, достаточно зарегистрироваться на портале электронной биржи труда Enbek.kz. При отсутствии интернета или компьютера услуги можно получать в Центре занятости населения Алматы, воспользовавшись зоной самообслуживания. Это позволит гражданам не ожидать очереди на прием к специалисту центра и минимизировать физические контакты в условиях пандемии COVID-19. В зоне самообслуживания ЦЗ Алматы находятся консультанты, которые разъясняют гражданам, как получить услуги через портал электронной биржи труда.



В условиях кризиса нагрузка на государственные центры занятости резко возросла. Внедрение цифровых решений позволяет заметно увеличить эффективность их работы.


За январь-сентябрь текущего года в Центр занятости населения Алматы за содействием в трудоустройстве обратились 66,7 тыс. человек, из них зарегистрированы в качестве безработных 29,1 тыс. человек. На учете состояли 35,6 тыс. человек, в том числе 25,7 тыс. из числа безработных. 

города