Искусственный интеллект и таргетированная реклама на вооружении мошенников: МВД предупреждает о рисках

26 января, 2025 / VApress.kz
Polisia.kz

Свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды, сообщает Vecher.kz.

Министерство внутренних дел предупреждает о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы.

Таргетированная реклама – инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств. При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.     

В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды.  Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы. К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге. 

Как распознать мошенников в рекламе:

– Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам, – отметили в МВД.

Ранее в "Киберпол" Алматы предупредили граждан о том, что самый популярный вид мошенничества – это обман через интернет-объявления о продаже товаров.

МВД РК интернет-мошенники